Дело вкуса

Продолжаем рассказывать об итогах работы комиссий Профсоюза, озвученных на отчетно-выборной конференции 9 апреля 2021 года. Сегодня – вопрос питания на ЛАЭС.
Все мы привыкли к разной еде: кто-то за здоровую пищу, кто-то любит готовые пельмени или фастфуд, кто-то признаёт только домашние блюда. Угодить всем в производственных столовых, конечно, невозможно. Да и задачи такой нет. Есть задача обеспечить лечебно-профилактическим питанием по талонам и предложить набор блюд, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам. На сколько этот набор калорий будет вкусным для каждого конкретного человека, уже зависит от умений и искусства поваров, от вложенной души. И это проверить комиссионно невозможно.
Если забыть про вкус, то люди все равно жалуются на столовые — это наравне с транспортом самая популярная тема. Давайте посмотрим, над чем работает комиссия по питанию.

Состав

Председатель – Валерий Викторович Синягин (ЦХОЯТ). Члены комиссии в отчетном периоде: Павел Владимирович Говоров (ПТО ВВЭР), Александр Александрович Губочкин (ЦХОЯТ), Михаил Валентинович Знаенко (ОРБ РБМК), Алла Викторовна Куроленко (ОРБ РБМК).
Все проходят дополнительную медицинскую комиссию, имеют санитарные книжки. Комиссия Профсоюза полным составом входит в станционную комиссию по общественному питанию. В ней работают зам. директора по общим вопросам Юрий Георгиевич Скок, начальник отдела охраны труда Евгений Викторович Буковшин, представители ЦМСЧ № 38 — заведующие здравпунктами Светлана Михайловна Кожевникова, Ольга Васильевна Шкуринская, Оксана Андреевна Андреева и представитель ООО «Ленинградская АЭС-авто» Наталья Васильевна Тимофеева.
В 2020 году комиссия провела 12 заседаний и 10 проверок в столовых и буфетах блоков РБМК и ВВЭР. В 2021 году уже успели проверить столовую №4, посмотрели устранение замечаний прошлого года.

Задачи

Если в двух словах, то комиссия проверяет исполнение норм и правил столовыми и содействует улучшению питания работников ЛАЭС. Подробнее о задачах рассказал Валерий Синягин в недавнем интервью газете «Вестник ЛАЭС»: «Раз в квартал мы проверяем все столовые. Смотрим, как организовано производство, как хранятся и маркируются продукты, как ведётся документация, в том числе журналы срока годности продукции, бракеражные журналы (выписка о дегустируемых блюдах), журналы списания продуктов и т.д. Проверяем качество уборки и дезинфекции помещений, наличие дезинфицирующих и моющих средств, графики и сроки проведения генеральных и текущих уборок в помещениях столовых — несколько десятков пунктов. При обходе столовой заполняем чеклист, фотографируем нарушения. Контролируем сроки и полноту их устранения».
Мартовская проверка столовой № 4 показала, что все замечания прошлого года устранены. Тогда в кладовой и в холодильниках нашли несколько коробок продуктов с истекшим сроком годности, не везде были маркированы электрощитки, розетки, несколько замечаний по хранению хозинвентаря.
Повторная проверка показала, что всё это было исправлено.
В новой столовой есть и положительные практики: в кладовых и на складах продукты размещены в соответствии с санитарными нормами и правилами, соблюдается температурный режим, работают гигрометры. На столах есть посты с QR-кодом для оценки качества услуг ООО «Ленинградская АЭС-авто».

Главный ингредиент

Работа комиссии может быть оценена по тем изменениям, которых удается добиться в результате проверок и обращений работников. И таковых немало. Об одном из таких примеров рассказывает Валерий Синягин: «После открытия столовой на новых блоках мы несколько раз обращались в «ЛАЭС-Авто», чтобы изменить график её работы. Для этого были свои причины: на ЛАЭС менялся график работы оперативных смен из-за пандемии, плюс в зоне контролируемого доступа не был предусмотрен буфет, а людей кормить было надо. И нам никогда не отказывали. Наоборот, в условиях нехватки персонала в столовой «ЛАЭС-Авто» вводили новые смены, меняли штатное расписание. Сейчас четвертая столовая – единственная, работающая практически круглосуточно. Персоналу трудно, но никто не отказывается работать. Понимают: на атомной станции, как и на любом другом предприятии, работников надо кормить качественно и своевременно».
Кроме того, идя навстречу профсоюзу, ЛАЭС-Авто предлагает в столовых не одно комплексное меню ЛПП, а два. Хотя с ЛПП как раз самая сложная история. Объясняет Светлана Гладнева, руководитель комбината питания ООО «ЛАЭС-Авто»: «Чаще всего к нам обращаются по поводу лечебно-профилактического питания: кому-то еда кажется пресной, кому-то – однообразной. Но надо понимать, что задача ЛПП – сохранить здоровье работника, предотвратить возникновение и развитие профессиональных заболеваний. Это наука, в которой рассчитывается каждый витамин, калория и микроэлемент. Все технологические карты блюд ЛПП соответствуют сборнику рецептур блюд и кулинарных изделий. Меню ЛПП утверждается в Роспотребнадзоре, мы не можем вносить в него изменения или усиливать вкус блюд за счёт каких-то других, зачастую неполезных ингредиентов». Но если есть столько замечаний к ЛПП, жалоб на блюда в комплексе, берут сомнения, что с этим нельзя что-то сделать. Тема правильного питания сейчас очень популярна, даже из простых и полезных продуктов можно приготовить что-то аппетитное и сытное. Дело в желании и стремлении. Именно об этом просят наши люди – вложить чуть больше главного ингредиента — души. Верим, что это возможно!

Не отходя от блюда

Бывает люди, придя с обеда, пишут в локальной сети ЛАЭС про «тухлую печень», заветренные салаты, отсутствие приборов. Иногда делают это спустя три-четыре дня. В такой ситуации доказать что-то очень сложно. Сейчас по закону столовая не обязана хранить образцы блюд в течение нескольких суток для предоставления в СЭС в случае обращений граждан. Если вы видите, что блюдо ненадлежащего качества или есть нарушения в столовой, сразу обращайтесь к заведующим производством, в профсоюзную организацию, к своим председателям, к членам комиссии по питанию. «Кто-то из нас может оперативно подойти в столовую, чтобы выступить «третейским судьёй», — говорит Валерий Синягин. – Я уже многим давал наши контакты, и люди активно пользуются возможностью донести до нас своё мнение о работе столовых. Присылают фото и видео, пишут сообщения. В основном речь идёт о несоблюдении правил – кто-то из поваров одет не по форме, где-то вилок не хватает на раздаче, кому-то блюда не досталось (пришёл попозже, а уже все расхватали) и т.д. Мы сразу связываемся со столовыми и оперативно решаем все проблемы. Заведующие столовых и руководство «ЛАЭС-Авто» нацелены на быстрое и мирное решение любых вопросов. Нам всегда идут навстречу, даже если для самой столовой какой-то вариант неудобен или трудозатратен». Такая активная позиция участников комиссии внушает уверенность, что положительные изменения будут продолжаться. Людмила Леонтьевна Красикова призвала работников незамедлительно сообщать о проблемах с питанием и вносить новые предложения: «Благодарю за работу всех членов комиссии, а также людей, принимавших участие в этой работе. Синягина Валерия Викторовича – за активность, Говорова Павла Владимировича – за правильность оформления документов (медицинское образование дает о себе знать), Куроленко Аллу Викторовну, Губочкина Александра Александровича, Знаенко Михаила Валентиновича – за неравнодушное отношение к вопросам питания. Скока Юрия Георгиевича – за четкую организацию проверок, Буковшина Евгения Викторовича – за щепетильность в вопросах охраны труда на предприятиях общественного питания, заведующих здравпунктами Кожевникову Светлану Михайловну, Шкуринскую Ольгу Васильевну, Андрееву Оксану Андреевну – за профессионализм, Тимофееву Наталью Васильевну – за терпение и тактичность».

Вопросы и предложения по качеству и организации питания направляйте в «ЛАЭС-Авто»: Светлане Одинцовой, (8-813-69) 7-32-47 (доб. 151) Светлане Гладневой, +7 (969) 799-99-52.