Миссия — транспортная

planka-novosti-itogi-komissii-po-avtotransporty

Продолжаем рассказывать об итогах работы комиссий Профсоюза, озвученных на отчетно-выборной конференции 9 апреля 2021 года. Сегодня – транспортный контроль. Работа транспорта вызывает самое большое количество замечаний у наших работников. Профсоюз проделал огромную работу по этому направлению. Чем активнее мы обращаем внимание и сообщаем официально о ненадлежащем состоянии доставки персонала, тем больше вероятность что-то исправить.

Состав

Председатель – Кузнецова Марина Николаевна (ОМ РБМК). Члены комиссии в отчетном периоде: Добровольский Виктор Николаевич (ЦЦР ВВЭР), Королев Владислав Юрьевич (УТЦ), Шарыгин Михаил Сергеевич (ЦТАИ РБМК).
На отчетно-выборных собраниях в марте 2021 года к комиссии выразили желание присоединиться еще двое — Ерохин Вячеслав (ОДМиТК ЛАЭС-2) и Люсин Владимир (ЦВт ЛАЭС-2).

Направления работы
    Основные направления, которыми занимается комиссия:
  1. Контроль за своевременной, качественной и безопасной доставкой работников Ленинградской атомной станции на работу и с работы транспортом, предоставляемым Работодателем по условиям коллективного договора.
  2. Проверки состояния автобусов на линиях (исправность, рейсы, загрузка и содержание).
  3. Сбор и систематизация предложений для улучшения доставки персонала (график, сроки, качество) для их реализации.
  4. Выполнение условий договора по доставке персонала на работу и с работы.
Информатизация

Важным шагом для удобства работы комиссии и составления полной картины с транспортом стала разработка программы Bus control. Ее автор -–работник цеха ТАИ Михаил Шарыгин. Программа принята официально, в ней ежедневно формируется и отслеживается информация по замечаниям работников Ленинградской атомной станции. Все данные мы направляем на имя руководителя ООО «Ленинградская АЭС-авто» и диспетчеру перевозчика. Заместитель директора ЛАЭС по общим вопросам Юрий Георгиевич Скок так же получает эту информацию. За 2020 год, по данным программы Bus control зафиксировано 294 замечания по доставке персонала. По просьбе персонала в 2020 году была установлена крытая остановка у зд. 609.
В начале 2020 года программу усовершенствовали, теперь работники сами могут загружать заявления с замечаниями. Это позволяет быстрее сообщать ЗДОВ о проблемах доставки персонала. Через программу прошло 34 заявления. Информация где и как сообщить о некачественной доставке можно найти на страничке транспортной комиссии

Ожидание

На какой же транспорт мы в праве рассчитывать согласно договору ЛАЭС с «ЛАЭС-Авто»? В одном автобусе должны ехать только работники ЛАЭС в количестве, не превышающем общую вместимость автобуса. Автобус должен быть технически исправен с минимум двумя работающими дверями, ходить по утвержденному расписанию. Не допускаются дефекты в салонах, которые могут нанести травмы пассажирам, повредить или испачкать одежду или ручную кладь. Салон и кабина водителя должны иметь исправную систему вентиляции, а зимой — отопление.

Реальность

Что по факту получают зачастую работники? Автобусы опаздывают или не выходят на рейс. А те, что выходят, переполнены. Особенно остро это ощущалось в период пандемии, когда нужно было соблюдать социальную дистанцию и сокращать количество контактов. Маршруты не всегда соответствовали утвержденным остановкам. На рейс выходила плохо отапливаемая, либо совсем не отапливаемая техника. В салонах некоторых автобусов замечали запах выхлопных газов, сквозняки и грязь.
Всё это зафиксировано работниками в программе и во время выходов комиссии с проверками «в поле». В 2020 году мы провели две проверки и третью – 29 марта 2021 года. Составлены акты, которые направлены руководителю ООО «Ленинградская АЭС-Авто» и заместителю директора по общим вопросам.
По словам перевозчика, рейсы не выполнены в связи с нехваткой водителей, выходом автобусов из строя и пробками в часы-пик. Положительные изменения есть. Еще в августе 2018 года доходило до 200 недопоставленных рейсов. Сейчас такого уже нет. Благодаря сбору замечаний проблема доставки персонала в настоящее время на контроле в Концерне и ситуация начинает меняться.

Пересчет маршрута

«Работа в транспортной комиссии очень тяжелая. Доставка персонала на работу и с работы — это одна из составляющих высокой производительности труда, поэтому улучшать качество перевозки — прямая обязанность работодателя, — подчеркнула на конференции председатель Профсоюза Людмила Красикова. — Благодарю Сергея Михайловича Ефименкоза помощь, за подсказки и пути решения вопросов, за время, которое он уделяет профсоюзной организации. Благодарю за работу всех членов комиссии: Добровольского Виктора Николаевича (ЦЦР ВВЭР) – за его опыт, знания и умения, за плечами 20 лет работы в УАТе, Королева Владислава Юрьевича (УТЦ) – за нестандартные решения вопросов, Шарыгина Михаила Сергеевича (ЦТАИ РБМК) – за разработку программы Bus control, которая вывела работу комиссии на новый уровень. И конечно, Кузнецову Марину Николаевну – за ее терпение, такт, выдержку, за понимание ситуации. За то, что она взяла ответственность за все происходящее по транспорту!»
Численность Профсоюза на сегодняшний день (52%) позволяет нам стать стороной работников в контроле за исполнением Коллективного договора. Когда это произойдет официально, у ППО ЛАЭС будут совсем другие полномочия, и мы сможем сделать еще больше для улучшения транспортного обслуживания работников и приблизить ожидания к реальности.